С момента появления Valorant разработчики постоянно расширяют состав агентов, зачастую вводя героев, меняющих баланс игры. Veto — это агент-контролёр нового типа: вместо обычного контроля пространства он специализируется на подавлении вражеских умений и разрушении утилит противника. Появление такого персонажа обещает повлиять на стратегии атаки и защиты, а также создать новые вызовы и возможности для командной игры.
В следующих разделах — всё, что уже известно о Veto, его способностях, дате релиза и геймплейных особенностях.
Кто такой Veto и когда выйдет
Агент Veto был официально представлен во время грандиозного финала турнира VALORANT Champions 2025 в Париже. Он станет 29-м агентом в игре и будет относиться к классу Sentinel, то есть к тем героям, которые традиционно связаны с защитой, удержанием позиций и препятствованием проникновению врага. По лору, Veto — уроженец Сенегала, и его силы обусловлены особой генетической мутацией, которая даёт ему способность нейтрализовать эффекты врагов.
Что касается даты релиза, есть несколько взаимодополняющих источников. Согласно большинству материалов, агент станет доступен 7 октября 2025 года (или в ночь на 8 октября, в зависимости от региона) вместе с игровым обновлением. В одном из источников сказано, что обновление с Veto появится в патче 11.08. Есть и противоречивые слухи: например, в некоторых материалах утверждается, что релиз ожидается 16–17 октября вместе с началом нового акта. Однако доминирующим и более подтверждённым является 7 октября как дата появления агента в игре.
Ниже — таблица с ключевой информацией:
Параметр | Значение / описание |
---|---|
Имя агента | Veto |
Класс | Sentinel |
Страна происхождения | Сенегал |
Роль в игре | Подавление утилит, нейтрализация способностей, контроль пространства |
Дата релиза | 7 октября 2025 (в ночь на 8 октября для некоторых регионов) |
Патч | Обновление версии 11.08 |
Особая фишка | Возможность быть иммунным к дебаффам, уничтожать чужие утилиты, телепортация |
Эта таблица задаёт отправную точку для дальнейшего разбора способностей и геймплейной концепции Veto.
Способности Veto: полный разбор
Набор способностей Veto — один из наиболее интересных среди новых агентов, поскольку они сфокусированы не столько на уроне, сколько на подавлении, контроле и защите от способностей противника. У него, как и у остальных агентов, три обычные способности и ультимейт.
Перед тем как рассмотреть каждую способность, отметим общую концепцию: Veto — «антиутилитарный» агент. Его роль — препятствовать использованию вражеских способностей, разрушать устройства противника и создавать опасные зоны, где враги становятся более уязвимыми.
Способность Crosscut (иногда обозначаемая как “C”)
Эта способность даёт Veto возможность разместить энергетический вихрь (vortex) на земле. Стреляя, Veto кидает вихрь, который остаётся на месте. Если игрок находится в определённом радиусе и целится в этот вихрь, то повторным использованием способности он телепортируется к нему. Во время фазы покупки вихрь можно вернуть назад и разместить в другом месте. Это даёт агенту гибкость в перемещении по карте, быстрые повороты или неожиданные рейды в тыл врага, особенно если портал спрятан в укромном месте.
Способность Chokehold (иногда “Q”)
С помощью этой способности Veto вооружается фрагментом своей мутации (viscous fragment). При выстреле фрагмент превращается в ловушку-ядро на поверхности. Когда враг проходит через неё, ловушка срабатывает: затягивает цель, накладывает эффект Deafened (глухота, потеря слуха) и наносит постепенный урон (decay). Враги могут уничтожить ловушку до её активации, если вовремя заметят её. Эта способность отлично подходит для блокировки узких проходов, защиты гранаты / спайка, а также создания зон опасности, через которые не хочется проходить вслепую.
Способность Interceptor (E)
Interceptor — это, пожалуй, самая характерная способность Veto. Он размещает устройство (Interceptor или “Phage” / “Fag” в некоторых переводах), которое после активации уничтожает любые способности врага (любой элемент утилиты), которые могли бы прыгнуть (bounce) от игрока или быть уничтожены огнём оружия. При этом устройство можно активировать после установки, а враги могут стрелять по нему и уничтожать до активации. То есть Interceptor действует как своеобразный щит против утилит: агрессоры, пытаясь бросить гранаты, флешки или иные умения, попросту будут “погашены” этим устройством. Это даёт Veto мощный контр-инструмент против агентов, опирающихся на способности.
Ультимейт: Evolution (X)
Когда Veto активирует Evolution, он полностью мутирует. В этом состоянии он получает несколько ключевых преимуществ:
- режим боевого стимулятора (combat stim), то есть усиление характеристик,
- регенерацию здоровья,
- иммунитет к негативным эффектам (дебаффам) на весь раунд (от ослеплений, слепоты, уменьшения скорости и прочих эффектов),
- при этом остаётся уязвим для урона от оружия.
Этот ультимейт позволяет Veto временно стать центром атаки или обороны, когда остальные способности и утилиты врага уже не работают должным образом. Он становится настоящим “неуязвимым центром” своей команды (в плане способностей).
Геймплей и тактические идеи
Теперь, когда мы разобрали способности, можно поговорить о том, как это выглядит на практике: в каких ситуациях Veto будет полезен, каким образом комбинировать умения и как противостоять ему.
Veto — агрессивный Sentinel, не просто защитник, который сидит в закутках; он активно вмешивается, подавляет способности врагов и меняет подход к атакующим стратегиям.
Типичные сценарии использования
— Защита точки: размещение ловушек Chokehold в коридорах, дверях или участках, где нападающие пытаются пройти. Также установка Interceptor в ключевых местах, чтобы блокировать гранаты, дымовые завесы, флешки. При необходимости — телепорт через Crosscut для усиления обороны или фланда.
— Контратаки / ротации: если атакующая команда пытается обойти с фланга, можно телепортироваться через портал Crosscut и атаковать с неожиданного направления.
— Уничтожение тактической утилиты конкурентов: активный контроль над способностями — слабость агентов, полагающихся на гранаты, стены, мины и пр.
— Клоббер-режим с ультой: когда Veto набирает нужные очки ультимейта, преобразование в Evolution позволяет ему стать угрозой даже в ближнем бою и устойчив к подавлениям (кроме пушечного урона).
Как комбинировать способности
Смарт-плей Veto будет заключаться именно в сочетаниях умений и времени активаций. Вот некоторые полезные идеи:
- Interceptor + Chokehold: разместить Interceptor перед зоной, в которую ожидаете, что враги бросят утилиты, и затем установить ловушку, когда атака запущена.
- Portal (Crosscut) + Surprise attack: поставить портал в укромное место, укрыться, дождаться запада врагов, телепортироваться и застать их врасплох.
- Ультимейт Evolution + удержание точки: если противник пытается прорваться на спайк-сайт с мощной утилитой, активируйте ульту, подавите вражеские способности и выйдите в бой.
- Ротации и смена позиций: ловушки и порталы можно перестраивать между раундами, чтобы создавать неожиданные планы.
Уязвимости и контригры
Никакой агент не идеален, и у Veto есть свои слабые стороны:
- Устройства Interceptor и ловушки Chokehold можно уничтожить до активации, если противник быстро реагирует.
- Портал Crosscut не обеспечивает мгновенный телепорт без звуковой / визуальной индикации, что даёт время оппонентам среагировать.
- Во время ульты он остаётся уязвимым к пушечному урону, то есть грамотные стрелки могут его нейтрализовать.
- Если команда противника вооружена способностями, не зависящими от утилиты, или агрессивно форсит близкие столкновения, преимущества Veto могут быть частично нивелированы.
В целом, эффективный геймплей за Veto потребует знания карты, времени размещения устройств и синергии с командой, чтобы максимально нейтрализовать преимущества врагов.
Таблица потенциала агента и сравнительный анализ
Чтобы понять, на что способен Veto по сравнению с другими агентами и как он может изменить мету, ниже приведена сравнительная таблица:
Показатель / аспект | Сила Veto | Ограничения / конкуренты |
---|---|---|
Контроль способностей врагов | Очень высокий (Interceptor + ульта) | Устройства можно уничтожить до активации |
Гибкость движения | Портал Crosscut даёт мобильность | Портал требует видимости и правильного позиционирования |
Защита / оборона | Можно удерживать точки, подавляя утилиты | Защитники с высоким уроном или мобильностью могут обойти |
Атака / агрессия | Ульта + портал + ловушки дают возможности для агрессии | До ульты — чуть слабее в чистом пикинге |
Уникальность в составе | Противодействие утилитарным стратегиям команды врага | В командах, где меньше утилит, может быть менее эффективен |
Из этой таблицы видно: Veto — агент с большим потенциалом, особенно когда противники полагаются на способности. Однако эффективность напрямую зависит от уровня игры, реакции врагов и командной координации.
Практические советы и ожидания к метамене
Появление Veto, по мнению многих аналитиков, может сильно сдвинуть мету в сторону меньшей утилитарной зависимости и усиления значения стрельбы и позиционного мастерства. В играх с обильным использованием гранат, дымов и флешей Veto будет особенно ценным. Ему приписывают потенциал сильно ослабить составы, полагающиеся на утилиты, такие как Killjoy, Cypher, Omen, Brimstone и др.
Если вы собираетесь осваивать Veto, обратите внимание на следующие советы:
- Заранее планируйте размещение ловушек и Interceptor, не ставьте их на видном месте в первые секунды.
- Используйте портал в неожиданных направлениях, не очевидных для противника.
- Следите за состоянием устройств — если они уничтожены, перестраивайте линию обороны.
- Ульту активируйте в тот момент, когда противники уже потратили ключевые способности или когда идет решающий штурм.
- Координируйтесь с командой: если ваша команда видит, что враг пытается бросить способности, смело используйте Interceptor в их центре внимания.
Один небольшой, но полезный список рекомендаций для тех, кто хочет быстро адаптироваться к игре за Veto:
- Начните с обучения размещению Interceptor в ключевых точках.
- Научитесь быстро реагировать и уничтожать свои устройства при смене плана.
- Поставьте порталы в укромных местах, заранее продумав пути подхода.
- Используйте Chokehold на границах зон входа (doorways, коридоры).
- Сохраняйте ульту до момента, когда враг уже “выложил” большинство способностей.
Этот список поможет вам быстрее освоить основные паттерны игры за Veto и начать конкурировать на стандартном уровне.
Что касается ожиданий: новые составы скорее всего станут гибридными, где одна — две команды возьмут Veto вместе с агентами с чистым уроном, чтобы компенсировать утилитарность. Команды, которые раньше строили стратегию на утилитах, будут вынуждены адаптироваться или рисковать тем, что их основные способности будут подавлены.
Заключение
Veto — это один из самых интересных новых агентов в истории Valorant. Он вводит концепцию активного подавления способностей, что может сильно изменить подход к стратегиям и ролям в игре. Его способности — портал, ловушки, устройство, уничтожающее утилиты, и ульта с иммунитетом к негативным эффектам — создают новый класс тактического “контр-агента”. Однако, как и у любого агента, у Veto есть слабые стороны, и ему потребуется мастерство, коммуникация и адаптация, чтобы раскрыть потенциал.
С релизом 7 октября 2025 года мы будем свидетелями того, как игроки и команды начнут экспериментировать с новым героем и перестраивать мету. Если вы увлекаетесь Valorant, Veto заслуживает внимания как ключевой элемент новых тактических подходов.